Что происходит при употреблении алкоголя?

Количество имеет значение!

Воздействие напитков, содержащих алкоголь, зависит от ваших индивидуальных физических особенностей и того, как, сколько и как часто вы пьете. Как показано справа, множество факторов влияют на действие алкоголя на организм.

Поглощение. Когда вы пьете алкогольный напиток, поступая в желудок, он сразу же начинает всасываться в кровь – частично в желудке и более активно из тонкой кишки. Потребление воды или других безалкогольных напитков одновременно с алкоголем разбавляет его в желудке и замедляет поглощение. Твердая пища также замедляет всасывание алкоголя.

Концентрация алкоголя в крови может быть измерена с помощью анализа крови. Этот показатель также может быть приблизительно определен с помощью алкометра (прибора для тестирования дыхания), так как некоторая часть алкоголя, содержащегося в крови, при прохождении через легкие выделяется с дыханием. Небольшое количество алкоголя также обнаруживается в моче.

Хотя скорость поглощения может быть разной в зависимости от того, что еще вы едите или пьете, остановить процесс всасывания алкоголя в кровь невозможно.

При попадании в кровь, алкоголь начинает воздействовать на каждый орган человека, включая мозг. Влияние алкоголя на мозг вызывает симптомы алкогольного опьянения. Чем больше и чем быстрее вы пьете, чем больше алкоголя поступает в вашу кровеносную систему. Концентрация алкоголя в крови растет значительно быстрее при потреблении алкоголя на пустой желудок. Прием пищи до и во время употребления алкоголя замедляет его поглощение и несколько снижает его концентрацию в крови.

Концентрация алкоголя в организме зависит не только от количества выпитого, но и от ваших индивидуальных физических особенностей. Например, большое значение имеет вес. При потреблении одинакового количества алкоголя у людей с большим весом концентрация алкоголя в крови будет меньше, чем у людей, которые весят меньше. У женщин по сравнению с мужчинами объем воды, содержащейся в организме, меньше, поэтому и концентрация алкоголя в крови при потреблении одного и того же количества алкоголя у женщин будет выше.

Таким образом, когда женщины потребляют одинаковое количество алкоголя с той же скоростью, что и мужчины, концентрация алкоголя в их крови будет больше, и женщины начинают ощущать эффект алкоголя раньше, чем мужчины, выпившие то же количество спиртного. Воздействие алкоголя на женский организм является более выраженным, чем на мужской.

Метаболизм. Процесс расщепления продуктов в организме человека на другие вещества, сопровождающийся выделением энергии, называется обменом веществ, или метаболизмом. Это происходит со всеми продуктами, но следует обратить особое внимание на то, как ваш организм перерабатывает алкоголь. Этот процесс происходит в печени и является индивидуальным. Вкратце его можно описать так: в печени алкоголь вначале расщепляется на несколько соединений. Одно из них называется ацетальдегид. Ацетальдегид далее превращается в нетоксичное вещество, называемое ацетат (или уксусная кислота), который в свою очередь преобразуется в диоксид углерода и воду и выводится из организма.

Этот процесс происходит в печени в результате действия особых ферментов. В среднем печень человека перерабатывает 10–12 г алкоголя в час (одна порция пива объемом 0.35 литра, одна порция вина объемом 150 гр., или одна порция крепкого спиртного напитка объемом 30 гр.

Наличие таких ферментов и их способность перерабатывать алкоголь может быть разной у разных людей. Их активность может зависеть от генов. Женщины, по сравнению с мужчинами, как правило, имеют меньше ферментов, участвующих в переработке алкоголя. Это одна из причин, по которой симптомы алкоголя проявляются у женщин более выраженно, чем у мужчин. Возраст и состояние здоровья, тоже влияют на скорость усвоения алкоголя.

Так как поглощение алкоголя происходит быстрее его метаболизма, алкоголь может накапливаться в крови. Если вы пьете быстрее, чем ваш организм успевает переработать алкоголь, увеличивается содержание ацетальдегида в печени, концентрация алкоголя в вашей крови повышается более быстрыми темпами, и эффект алкоголя будет более выраженным. Чем больше вы пьете, тем больше времени потребуется для выведения алкоголя из вашего организма.

Алкоголь действует как мочегонное средство, поэтому рекомендуется пить воду и другие безалкогольные напитки наряду с алкогольным напитком, чтобы избежать обезвоживания организма. Обезвоживание усиливает неприятные ощущения «похмелья». Чтобы уменьшить симптомы похмелья, сделайте привычкой пить воду с каждой порцией алкогольного напитка.

Чрезмерное употребление алкоголя также приводит к большей концентрации ацетальдегида в организме. Злоупотребляющие алкоголем подвергаются более высокому риску негативных последствий для здоровья.

Воздействие алкоголя на ваш организм не ограничивается уровнем концентрации алкоголя в крови. Оно может зависеть от вашего возраста, пола, состояния здоровья, настроения и принимаемых лекарств. Более того, ваша реакция на алкоголь будет зависеть и от ситуации, в которой вы находитесь, и от ваших ожиданий в отношении воздействия на вас алкоголя.

Характер потребления и риск. Большинство людей, которые употребляют алкогольные напитки, делают это ответственно, дополняя разнообразие своих жизненных ощущений.  Но есть люди, которые пьют безответственно, – время от времени или регулярно – и подвергают риску собственное здоровье и благополучие, а также здоровье и благополучие других людей.

Поэтому важно не только сколько вы пьете, но и как и когда. Выпивать одну порцию алкогольного напитка каждый день во время ужина и выпить семь порций этого напитка за один вечер – это совершенно разные вещи. Медицинские специалисты называют такое чрезмерное потребление алкоголя «запойным пьянством», которое является опасным. Регулярное запойное пьянство особенно вредно для здоровья.

Так как все люди разные, количество алкоголя, являющее чрезмерным, индивидуально. Тем не менее, во многих странах имеются рекомендуемые лимиты потребления алкоголя, которые помогают людям избежать рисков, связанных с его чрезмерным потреблением. Экспертами в области здравоохранения были разработаны различные тесты, которые можно использовать для самооценки потребления алкоголя. Такими наиболее популярными скрининговыми инструментами являются AUDIT и CAGE. Опросник CAGE, разработанный в Университете штата Северная Каролина, (США), содержит всего четыре вопроса и широко используется во всем мире. Опросник AUDIT является частью процесса комплексной оценки, разработанного Всемирной Организацией Здравоохранения.

What happens when you drink?

How you drink matters!

The effects of drinks containing alcohol on your body depend on who you are, how, how much and how often you drink, and what you drink. There are many factors that influence how alcohol affects you, as noted on the box to the right.

Absorption.  When you drink an alcohol beverage, it immediately begins to be absorbed into your bloodstream, partly from your stomach and more actively from your small intestine. When drinking alcohol beverages, adding water or other drinks without alcohol will dilute the alcohol in your stomach and will slow absorption. Eating food will also slow alcohol absorption.

The concentration of blood alcohol (Blood Alcohol Concentration or BAC) can be measured with a blood test. Blood alcohol can also be approximated with a breath test, since some of the alcohol from the blood passing through your lungs is released when you breathe out. A small amount of the alcohol is also released in urine.

While the rate of absorption may change depending on what you eat and what else you drink, you cannot stop the alcohol from entering your system.

Once the alcohol hits your bloodstream it affects every organ and part of your body, including the brain where the alcohol produces intoxication. The more you drink and the faster you drink; the more alcohol enters your bloodstream. BAC increases much faster when drinking on an empty stomach. Eating food before as well as while drinking will slow absorption and moderate your BAC.

The concentration of alcohol in your body depends not only on how much you drink, but also on your body. First, your weight matters. Larger people have a larger body to absorb the alcohol, so they may have a lower BAC, and smaller people a higher BAC from the same amount of alcohol. Second, your gender matters. Compared to men, women have less water in their bodies and their BAC rises more quickly from the same amount of alcohol.

So, when women consume the same amount of alcohol at the same rate as men, it takes less time for them to reach a peak BAC.  In general, women will feel the effects sooner than men drinking the same amounts.  Their bodies will also be affected more than men’s bodies.

Metabolism.  Your body breaks down alcohol into other substances, some of which can be used for energy. This breakdown process is called metabolism, and occurs with everything you ingest. But the way your body processes alcohol is unique because most of the metabolism occurs in your liver. Here is the short story: In your liver, alcohol is converted first into a number of different compounds. One of these compounds is called acetaldehyde. This organic compound occurs naturally in coffee, bread, and ripe fruit, but is unhealthy when consumed in larger quantities., acetaldehyde is further converted to a non-harmful substance called acetate (or acetic acid), which is eventually turned into carbon dioxide and water and is eliminated from the body.

This breakdown happens primarily in the liver through the action of special molecules, called enzymes. On average, a person metabolizes 10-12g of alcohol (one 12 oz beer, 5 oz table wine or 1.5 oz of spiritis) an hour.

The concentration of these enzymes and their ability to metabolize alcohol vary among individuals. For example, in some people, certain genes may reduce the activity of these enzymes.  Also, women generally have lower levels of the enzymes that metabolize alcohol than men. This is one reason why women generally reach a higher concentration of alcohol in the blood and can become more impaired than men after drinking the same amount of alcohol. Finally, there are other considerations, such as age and health, that also can affect how quickly you process alcohol.

Since your body can absorb alcohol faster than it can metabolize it, alcohol can build up in your bloodstream. If you drink faster than you metabolize your drinks, you build up acetaldehyde in the liver, your BAC level rises more quickly, and the effects of alcohol increase. The more you drink, the more time it will take for the alcohol to be eliminated from your system.

Alcohol acts as a “diuretic,” meaning that when your body breaks down alcohol, it removes water from your blood through your urine. That is why it is a good idea to drink water and other non-alcohol drinks along with your alcohol beverage to avoid dehydration. Dehydration contributes to the unpleasant effects of excessive drinking that are associated with a “hangover.”  To decrease the risk of a hangover, make sure you get in the habit of drinking some water with every drink of an alcohol beverage

Excessive drinking also results in more acetaldehyde in your body.  Those who drink excessively have higher risks of dangerous health effects.

BAC levels are important, but do not tell the whole story of how alcohol affects you. Your age, gender and health status, mood and any medications or drugs that you may be taking are all factors.  Your reaction also depends upon the situation you are in and even your expectations about how alcohol is likely to affect you.

Drinking patterns and risk.  Most people who drink do so in a way that enhances their enjoyment of life, but there are others who drink irresponsibly – occasionally or regularly – and create health and social problems for themselves and others. That’s why risk is not just a result of how much you drink, but also of when and how you drink.  It is quite different to have one drink with dinner every day of a week than to quickly down seven drinks in a single evening.  Health experts call this excessive consumption “binge drinking,” which is potentially dangerous.  A repeated pattern of binge drinking is especially bad for your health.

Because people are different, what is “excessive” may vary by individual.  Many countries have established drinking guidelines that help people to avoid risks associated with excessive drinking.  Health experts have also developed various tests that you also may use to assess if your drinking may be a problem.  There are two commonly used screening tools, the AUDIT and the CAGE. Developed at the University of North Carolina, CAGE is a commonly used internationally assessment tool consisting of only four questions. The AUDIT questionnaire is part of a larger comprehensive evaluation available from the World Health Organization.